четверг, 11 июля 2013 г.

Хулиганская открытка на 30-летие

Открытка для подружки, с которой мы "с первого второго класса вместе". Навеяна недавно прочитанной книжкой "Убить пересмешника" (всем советую!) и задорным хулиганским характером подружки.


Обыгрываю возраст. Не определилась, что лучше:17 снаружи и 30 внутри или наоборот.


Девочки, этический вопрос. Если я использую в открытке/альбоме работу художника, стоит ли это обозначать на открытке/альбоме? Мне кажется, стоит, но есть ощущение, что никто не обозначает. Второй вопрос: как указывать авторство картинки?

Дано:
Основа - акварельная бумага, односторонняя и двусторонняя скрапбумага, высечки из крафт-бумаги "цифры" и "фотопленка" (спасибо Татьяне-Breath), наклейка, скрепка ТХ, дыроколы круга (разных диаметров), распечатка на веллуме, старая пожелтевшая от времени пуговка, подвеска-велик, металлическая кнопка, объемные клеевые подушечки и, конечно, картинка "Girl with Black Eye" Нормана Роквелла.

4 комментария:

  1. Такая замечательная, яркая открытка!
    Меня тоже волнует вопрос об авторском праве. Задавала его на другом ресурсе, но ответа ни от кого так и не услышала. Авторов многих используемых мной картинок я так и не узнала, пробовала найти через поиск Гугла, не получилось. Те, которые знаю, пишу. Пока делала, в основном, в подарок. Но вот что делать, если мне сделают заказ с такой картинкой? Надеюсь, что если авторы выкладывают их в свободный доступ, значит осознают возможность использования своих работ третьими лицами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо за ответ. Тут еще есть тонкий момент - многие авторы уже давно того... и не могут сами заявить о своих авторских правах.
      Кроме того, огромное число репродукций попадают в сеть в принципе без ведома автора. Либо в хорошем качестве без ведома автора (а он, например, выкладывал в плохом, непригодном для печати - только для ознакомления).

      Удалить
  2. Аня, такая классная открытка - с изюминкой! Подружка оценит - это точно))) Я бы такую с удовольствием получила! По поводу авторства - если я знаю автора картинки, то при публикации работы указываю на это (в блоге, на Ярмарке мастеров). Оставлять на самой работе - не стоит, на мой взгляд (как-то будет не смотрибельно), но при публикации такой работы или продаже - это должно быть в ее описании... как вариант)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. При продаже в интернете мне более-менее ясно как поступить. А вот что делать при продаже в реальных магазинах? Ни разу не встречала там указания авторства картинок, использующихся в работе - только штамп мастерицы.

      Удалить